Boeing подорожал сильнее, чем Airbus

AVIA Чартер - приложение для заказа джета

В начале нового года два главных мировых производителя обновили номинальную стоимость своих самолётов.

Airbus сделал официальное заявление и поднял цены в среднем на 2 процента.

Boeing увеличил расценки на 4,1 процента без специальных пресс-релизов.

Нужно учитывать, что номинальные цены — в них озвучивают размеры заключаемых контрактов — практически никогда не соответствуют реальным. В зависимости от условий покупки: размера заказа, величины аванса, времени поставки и ценности клиента для производителя, — оба вендора предоставляют значительные скидки. Считается, что нормой является дисконт в половину номинала для важного покупателя, а в особых случаях цена может быть понижена и на 60 процентов.

Расценки главных конкурентов: A320neo против 737 MAX

В самом продаваемом и прибыльном классе мировой гражданской авиации — магистральных узкофюзеляжных самолётах — самыми востребованными размерами являются сегменты на 180-200 кресел и максимальный — потолком в этом году будут 230-240 кресел.

Airbus предлагает свою 195-местную модель A320neo за 110,6 миллионов долларов США.

Boeing противопоставит ему 737 MAX 8 c двумя вариантами салона: на 189 кресел за 117,1 миллиона долларов и его «низкобюджетное» исполнение с минимальной площадью кухни и количеством туалетов, зато 200 креслами для нетребовательных пассажиров, за 120,2 миллиона.

Самые большие узкофюзеляжные самолёты Airbus — это A321neo максимальной вместимостью 240 пассажиров. Их производитель официально готов продать за 129,5 миллионов долларов.

Boeing снова дороже: его 230-местный вариант 737 MAX 10 можно купить (без попыток сбить цену) за 129,9 миллионов.


Европейский Airbus A320neo в 2018 году будет стоить 110,6 миллиона долларов


За американский Boeing 737 MAX 8 попросят 117,1 миллион долларов

A330neo против 787-9

В конце 2017 года мы сравнили европейский и американский широкофюзеляжные самолёты для полётов над Атлантикой и пришли к выводу, что Airbus имеет шансы только тогда, когда он заметно дешевле.

Номинальный прайс-лист показывает, что в Тулузе согласны с таким утверждением лишь отчасти.

Старый A330-200 (380 пассажирских кресел в максимально плотной комплектации) будет предложен покупателям за 238,5 миллионов долларов, обновлённая версия его более длинного варианта, названная A330-900 (до 440 кресел) , продаётся за 296,4 миллиона, в то время как превосходящий их практически по всем параметрам Boeing 787-9 (до 440 кресел) выставляется за 281,6 миллиона. Возможно, европейцы рассчитывают на длинную очередь покупателей на Dreamliner, стоять в которой многим новым потенциальным пользователям — непозволительная трата времени.


Airbus A330-900 будет предложен покупателям за 296,4 миллиона долларов


Boeing на свою модель 787-9 выставляет ценник в 281,6 миллиона

A350-900 против 787-10

Похожие по пассажирской вместимости самолёты, где новинка от Airbus показывает себя уже заметно лучше, чем в предыдущей паре, но всё равно способна бороться с американским самолётом лишь на самых больших дистанциях — куда 787-10 просто не долетит.

A350-900 (440 кресел) будет стоить 317,4 миллиона долларов, Boeing 787-10 (473 кресла) — 325,8 миллиона. Всё говорит о том, что Airbus действительно хочет продавать эту модель как можно активнее, не переоценивает свои козыри и идёт навстречу потребителю уже в первом приближении.

Читайте также:  Airbus выяснил, что A350-1000 может летать дальше


A350-900 в 2018 году будет стоить 317,4 миллиона долларов


Его прямой конкурент Boeing 787-10 будет предложен за 325,8 миллиона

A350-1000 против 777-300ER

Новый самый большой однопалубный европейский самолёт получился лучше, чем это ожидал даже сам производитель, пересматривавший показатели модели в сторону повышения уже во время сертификации.

Как показано в нашем обзоре, велика вероятность, что в этой паре Airbus практически полностью вытеснит Boeing, у которого происходит смена поколений, и второе подходит медленно и вызывает некоторые опасения из-за смелости конструкционных решений.

A350-1000 (до 520 кресел) будет стоить 366,5 миллионов долларов, в то время как его стареющий конкурент 777-300ER (до 550 кресел) оценён в 361,5 миллиона — никаких шансов, кроме гигантских непубличных скидок, которые могут спасти положение. Хотя Boeing набрал достаточно заказов для плавного перевода производственной линии с 777 на 777X, поэтому может обойтись и без новых продаж в этом сегменте.

777X стоят столько, что создают впечатление, будто и продажи нового поколения американцам в этом году не нужны: самолёты с непонятной пока экономической эффективностью предлагаются за 394,9 (версия 777-8 на кресел) и 425,8 (более длинный 777-9 на 600 кресел) миллиона долларов.


A350-1000, новый двухмоторный флагман Airbus, будет стоить 366,5 миллионов долларов


В то время как его стареющий конкурент 777-300ER (на фото самолёт авиакомпании Emirates — крупнейшего пользователя модели) оценён в 361,5 миллиона

 

Четырёхмоторные гиганты

Старающийся удержаться в производстве с огромным шумом и PR-поддержкой в околоавиационной журналистике Airbus A380 (в середине января ему удалось сделать для этого главный шаг — продаться авиакомпании Emirates) теперь будет иметь номинальный ценник 445,6 миллиона долларов. 868-местный самолёт сравнить на рынке не с чем более, но стоит он всего на 20 процентов дороже двухмоторного флагмана A350, что раскрывает его главный недостаток: высокую цену не покупки, а владения.

Путешествия бизнес авиацией

Boeing 747-8 на 605 пассажиров за 402,9 миллиона долларов покупателей не привлекает уже давно. В производстве остаётся только его грузовой вариант (403,6 миллиона), и у него есть ещё вероятность найти новых покупателей. А точнее, быть проданным ещё в некотором количестве старым.


Airbus A380 остался в производстве и в 2018 году будет иметь номинальный ценник 445,6 миллиона долларов за штуку


Boeing 747-8 привлекает покупателей только в грузовой версии (на фото) по номинальной цене в 403,6 миллиона долларов

Производитель Модель Пассажиры или груз, максимум Дальность полёта с типичной нагрузкой, км 2018/2019 годы 2017 год 2016 год Airbus A220-100 133 3900 81 — — Airbus A318 132 5000 77,4 75,9 75,1 Airbus A222-300 160 3900 91,5 — — Airbus A319 156 5400 92,3 90,5 89,6 Airbus A319neo 160 6300 101,5 99,5 98,5 Boeing 737 MAX 7 172 7100 96,0 90,2 90,2 Boeing 737-700 149 6300 85,8 80,6 80,6 Airbus A320 186 5100 101,0 99,0 98,0 Airbus A320neo 195 5700 110,6 108,4 107,3 Boeing 737 MAX 8 189 6500 117,1 110,0 110,0 Boeing 737 MAX 200 200 6000 120,2 115,4 115,4 Boeing 737-800 189 5500 102,2 96,0 96,0 Boeing 737-900ER 215 5900 108,4 101,9 101,9 Boeing 737 MAX 9 215 7100 124,1 116,6 116,6 Airbus A321 236 5300 118,3 116,0 114,9 Airbus A321neo 240 6000 129,5 127,0 125,7 Boeing 737 MAX 10 230 6000 129,9 124,7 — Boeing 767-300ER 351 11400 209,8 197,1 197,1 Boeing 787-8 381 13300 239,0 224,6 224,6 Airbus A330-200 380 13200 238,5 233,8 231,5 Airbus A350-800 420 15700 280,6 275,0 272,4 Boeing 787-9 440 14500 281,6 264,6 264,6 Airbus A330-300 420 11800 264,2 259,0 256,4 Airbus A330-800 406 14000 259,9 254,8 252,3 Airbus A330-900 440 11700 296,4 290,6 287,7 Boeing 777-200LR 440 17800 334,0 313,8 313,8 Boeing 777-200ER 440 14300 295,2 277,3 277,3 Airbus A350-900 440 15000 317,4 311,2 308,1 Boeing 787-10 473 11500 325,8 306,1 306,1 Boeing 777-8 550 16800 394,9 371,0 371,0 Airbus A350-1000 520 15600 366,5 359,3 355,7 Boeing 777-300ER 550 14200 361,5 339,6 339,6 Boeing 777-9 600 15500 425,8 400,0 400,0 Boeing 747-8 605 15100 402,9 378,5 378,5 Airbus A380-800 868 16900 445,6 436,9 432,6 Boeing 777 Freighter до 102 тонн 9100 339,2 318,7 318,7 Boeing 747-8 Freighter до 133 тонн 7600 403,6 379,1 379,1 Boeing 767-300 Freighter до 52 тонн 6000 212,2 199,3 199,3 Airbus A330-200 Freighter до 70 тонн 7400 241,7 237,0 234,7

Читайте также:  New Airbus Asia Training Centre opens in Singapore

Ещё на эту тему

Первая продажа Boeing 777X за два года
Консорциум International Airlines Group (IAG) подписал предварительное соглашение с Boeing на 42 самолёта B777-9X общей номинальной стоимостью 18,6 миллиардов долларов США.

Пакет состоит из твёрдого контракта на 18 единиц и опциона (права покупки …

Двигатель Pratt & Whitney заглох по-новому
Airbus A321neo авиакомпании Vietnam Airlines (VN), летевший из Баку в Ханой, был вынужден совершить аварийную посадку в Лахоре из-за неполадок в правом двигателе.

Инцидент произошёл 6 февраля 2019 года, когда воздушное пространство Пакистана ещё б…

Перед Трампом старые вьетнамские контракты подписались ещё раз
27 февраля две частные вьетнамские авиакомпании подтвердили заказы у Boeing на 110 самолётов общей номинальной стоимостью 15,7 миллиардов долларов США. Жест привязали к визиту президента Соединённых Штатов Дональда Трампа (Donald John Trump) в Ханой….

Airbus открыл исследовательский центр в Шэньчжэне
21 февраля Airbus официально открыл свой первый китайский исследовательский центр — в Шэньчжэне, провинция Гуандун.

Airbus China Innovation Centre (ACIC) является первым на континенте и вторым в мире после A3 center в Сан-Хосе, штат Калифорния.

Etihad хочет отменить заказ на 42 самолёта Airbus A350
Etihad Airways (EY) ведёт переговоры о сокращении своего заказа на Airbus A350. Европейский производитель признал «коммерческие обсуждения» с национальной авиакомпанией эмирата Абу-Даби при публикации своих финансовых результатов за 2018 год.

Офиц…

Amedeo отказалась от Airbus A380
Немецкая лизинговая компания Amedeo номинально отменила заказ на 20 самолётов Airbus A380, так за пять лет и не получив ни одного.

Это был специальный контракт, заключённый европейским производителем в феврале 2014 года с Doric Lease (прежнее назв…

Airbus перетянул Emirates на себя
Сократив на 39 единиц заказ на Airbus A380, Emirates (EK) в тот же момент подписалась на 70 широкофюзеляжных самолётов поменьше: 40 среднего класса A330-900 (начнут поступать в 2021 году) и 30 больших A350-900 (старт поставок назначен на 2024-й).
От…

Читайте также:  First Airbus ACJ320neo Assembled

Airbus закрыл A380
Рано утром 14 февраля — с самым началом рабочего дня — Airbus объявил на своём сайте о фактическом сворачивании программы A380, самых больших пассажирских самолётов в истории.

Это не стало неожиданностью для рынка, и это подтверждается даже времен…

«Слоны» Qantas не по силам
Qantas (QF) официально отменила свой заказ на 8 самолётов Airbus A380. 7 февраля информация о нём исчезла из таблиц Airbus.

Неофициально об этом решении стало известно уже давно. Авиакомпания «рассматривает возможности модификации текущего парка»:…

Qatar Airways определилась с Airbus A321LR
Qatar Airways (QR) меняет состав своего заказа на 50 самолётов Airbus A321neo.

31 января национальный перевозчик Катара объявил, что 10 из них будут в версии с увеличенной дальностью полёта — A321LR. Поставка первого ожидается в 2020 году, тип дви…

Air Senegal стала вторым пользователем A330-900
Первый Airbus A330-941 для Air Senegal — уже окрашенный в ливрею национального перевозчика и названный Casamance — 31 января приземлился в аэропорту Блэз Диань (DSS) в Дакаре. В торжественной церемонии в честь его прибытия участвовал Маки Салл (Macky…

Rolls-Royce вбивает гвозди в гроб A380
В своём официальном письме от 31 января Airbus кратко заявил, что «подтверждает переговоры с авиакомпанией Emirates в отношении её контракта на A380. Детали коммерческих переговоров Airbus с клиентами остаются конфиденциальными».

Это объяснение по…