AirAsia X хочет отказаться от Airbus A350

AVIA Чартер - приложение для заказа джета

AirAsia X Berhad не собирается покупать Airbus A350XWB — несмотря на то, что заказ на 10 таких самолётов авиакомпания разместила ещё в июне 2009 года.

Генеральный директор группы Тони Фернандес (Tony Fernandes) теперь заявляет, что цена на самолёты слишком высока, и это не позволит установить конкурентоспособную цену на билеты.

Вскоре после запуска проекта A330-900 — версии Airbus A330-300 (на которых основан флот группы компаний на данный момент) с новыми двигателями и улучшенной аэродинамикой — ведущий низкобюджетный дальнемагистральный перевозчик Юго-Восточной Азии подписался на 66 усовершенствованных авиалайнеров.

Что будет с заказом на A350, в AirAsia X пока не проясняют.

Летом 2017 года Тони Фернандес в серии твитов заявил, что в текущей бизнес-модели имеет смысл сосредоточиться на маршрутах длиной до 9 часов — чему в гораздо большей степени соответствуют A330-300/-900, нежели более тяжёлые A350, созданные для очень длинных трансокеанских перелётов.

На рынке также поддерживаются слухи, что неопределённость со старым контрактом связана с попыткой получить лучшую цену — причём, скорее, от Boeing: якобы в AirAsia X интересуются самой длинной версией Dreamliner‘а 787-10, рассчитанной как раз на 8… 9-часовые полёты, но имеющей примерно на 15% более вместительный салон.

Номинальная цена на Airbus A330-900 в 2018 году составила 296,4 миллиона долларов США.

Цена Airbus A350XWB — 317,4 миллиона долларов.

Boeing 787-10 предлагается за 325,8 миллионов.

Но покупатели — а особенно столь крупные — всегда получают дисконт, порой доходящий до половины публичной цены.

  Air Asia X отказывается летать слишком далеко

Ещё на эту тему

Airbus открыл исследовательский центр в Шэньчжэне
21 февраля Airbus официально открыл свой первый китайский исследовательский центр — в Шэньчжэне, провинция Гуандун.

Читайте также:  Airbus заполняет парковку самолётами без двигателей

Airbus China Innovation Centre (ACIC) является первым на континенте и вторым в мире после A3 center в Сан-Хосе, штат Калифорния.

Airbus открыл центр подготовки пилотов в Дели

20 февраля Airbus официально запустил центр подготовки коммерческих пилотов и инженеров техобслуживания и ремонта в Дели, Индия.

Европейский производитель предсказывает потребность более чем в 25 000 новых пилотов в стране в ближайшие 20 л…

Etihad хочет отменить заказ на 42 самолёта Airbus A350
Etihad Airways (EY) ведёт переговоры о сокращении своего заказа на Airbus A350. Европейский производитель признал «коммерческие обсуждения» с национальной авиакомпанией эмирата Абу-Даби при публикации своих финансовых результатов за 2018 год.

Путешествия бизнес авиацией

Офиц…

Airbus перетянул Emirates на себя
Сократив на 39 единиц заказ на Airbus A380, Emirates (EK) в тот же момент подписалась на 70 широкофюзеляжных самолётов поменьше: 40 среднего класса A330-900 (начнут поступать в 2021 году) и 30 больших A350-900 (старт поставок назначен на 2024-й).
От…

Air Senegal стала вторым пользователем A330-900
Первый Airbus A330-941 для Air Senegal — уже окрашенный в ливрею национального перевозчика и названный Casamance — 31 января приземлился в аэропорту Блэз Диань (DSS) в Дакаре. В торжественной церемонии в честь его прибытия участвовал Маки Салл (Macky…

Airbus A330-900 получил ETOPS 285
24 января Airbus A330-900 получил разрешение ETOPS 285 от EASA. Теперь, по подсчётам производителя, его новый двухмоторный самолёт может летать по маршрутам, где до ближайшего аэропорта около 3 700 километров (2 тысячи морских миль).

Предыдущий эт…

Дебют новинок Japan Airlines запланирован на внутреннем рынке
Japan Airlines (JL), национальный перевозчик Японии и вторая по величине авиакомпания страны, начнёт полёты на своё первом Airbus A350-941 со внутреннего рейса.

Читайте также:  Airbus 350-1000 Begins Demonstration Tour in the Middle-East and Asia-Pacific

Поставка самолёта с серийным номером 333 ожидается в июне этого года. Он станет также …

Middle East Airlines приобрела четыре A330-900
Middle East Airlines (ME) приобрела четыре самолёта Airbus A330-900, получив в придачу опцион ещё на два. Поставка намечена на 2021 год.

Об этом 12 декабря представители национального перевозчика Ливана сообщили во время инвестфорума в Лондоне.

Airbus поставил сотый самолёт американской сборки
11 декабря Airbus передал пользователю 100-й самолёт со своей производственной площадки в Мобиле, штат Алабама.

Это A320-251N (A320neo с двигателями LEAP-1A) под серийным номером 8580 для авиакомпании Frontier Airlines.

Текущая мощность америка…

AirAsia X упёрлась в потолок
AirAsia X Berhad рассматривает возможность замены состава опциона Airbus: с широкофюзеляжных A330neo на узкофюзеляжные A321LR.

Малайзийский конгломерат разместил твёрдые заказы на 66 самолётов A330neo и заключил дополнительное соглашение на 34 так…

Airbus A330neo будет облегчён и ослаблен для борьбы с Boeing 797
В качестве превентивной меры против Boeing 797 — потенциальной американской новинки для среднего сегмента рынка — европейский производитель собирается ремоторизировать свой A330neo.

Сейчас самолёт предлагается в двух версиях с одинаковой максималь…

Первый Airbus A330neo передан стартовому оператору
Airbus поставил первый самолёт семейства A330neo стартовому пользователю — вариант A330-900 португальской авиакомпании TAP Air Portugal (TP).

Торжественная церемония прошла 26 ноября в Тулузе.
Первенец оборудован салоном на 298 пассажирских кресе…