Парижский авиасалон, день 2-й: триумф MAX 10

AVIA Чартер - приложение для заказа джета

737 MAX 10, анонсированный Boeing в первый день Парижского авиасалона, продолжил собирать заказы. Причём теперь поток соглашений позволяет производителю с уверенностью заявлять об успехе самой большой модификации своей узкофюзеляжной линейки.

Продажи 737 MAX 10

Твёрдыми контрактами на «десятку» во второй день шоу отметились калифорнийская лизинговая компания Aviation Capital Group (ACG; 20 самолётов), китайская Okay Airways (7 самолётов) и один из крупнейших перевозчиков США и всего мира United Airlines, заказавший 100 самолётов.

Только для United — компания является на данный момент крупнейшим заказчиком серии MAX — это был не новый заказ, а конверсия ранее заключённого: из 130 самолётов серии MAX сотня будет самой длинной версией.

С одной стороны, такой выбор стал подтверждением правоты Boeing, который вкладывал средства в разработку «десятки». С другой — подтверждаются слова исполнительного директора Airbus Джона Лихи (John Leahy), заявившего днём ранее, что MAX 10 конкурент не A321neo, а собственному «младшему брату» MAX 9.


Концепт Boeing 737 MAX 9


Концепт Boeing 737 MAX 10X


Летающий образец Airbus A321neo

В Boeing же посчитали, что авиакомпания с парком из 50 единиц MAX 10, каждый из которых совершит по четыре рейса в день, может перевозить на них до 46 000 пассажиров. MAX 10 в таком случае покажут расходы на пассажира на 5% меньшие, чем конкурирующая модель Airbus.

Джон Лихи заявляет о превосходстве A321neo в дальности полёта — примерно на 1 000 морских миль (1 850 км), что представители Boeing парируют предсказаниями о потребностях авиакомпаний выводить более вместительные самолёты на короткие перегруженные линии: как раз United планирует их использовать на внутренних маршрутах средней дальности.

Успех Airbus A321neo уже неоспорим: более 1400 проданных единиц, причём заказы на самую длинную версию европейского семейства превысили объём продаж базового A320neo ещё в 2016 году, и разрыв продолжает увеличиваться. Оба производителя сходятся во мнении, что для узкофюзеляжных самолётов наиболее востребованным в ближайшем будущем будет сектор на 190-230 мест в салоне.

Генеральный директор ACG Хан Тран (Khanh Tran) заявил, что арендодатель провёл обширные исследования рынка, прежде чем решиться на покупку MAX 10: «Инфраструктура не успевает за ростом трафика», создавая тем самым потребность в увеличенных самолётах.

Читайте также:  IndiGo наращивает прибыль за счёт компенсаций от Airbus и Pratt & Whitney
Немного света на проект 797

Во вторник Boeing впервые детализировал параметры планируемой модели для «середины рынка» (middle of the market aircraft, MMA), пока называемой 797.

Самолёт должен выйти на коммерческие линии в середине 2020-х годов. Это будет широкофюзеляжная машина ёмкостью 220-270 пассажиров и дальностью полёта порядка 9 260 километров (5 тысяч морских миль) — с промежуточными показателями между 737 MAX и 787 Dreamliner. Американский производитель считает, что рынок модели с 2025 по 2044 год составит 4 000 единиц, а авиакомпании «остро интересуются очень эффективными самолётами, вмещающими от 190 до 270 пассажиров».

Старший вице-президент United Airlines Джерри Ладерман (Gerry Laderman) поддержал эти выкладки:

MAX 10 будет в основном самолётом для внутренних линий. У нас есть потребность в скорой замене 757 и 767-300 на трансатлантических маршрутах, поэтому мы с нетерпением ждём появления нового поколения подобных самолётов.

Другие продажи Boeing

Американский производитель заключил твёрдый контракт на поставку United Airlines четырёх широкофюзеляжных 777-300ER (в парке перевозчика уже есть 9 таких самолётов — ими он заменяет менее эффективные легендарные 747-400 Jumbo). Стоимость по ценам базового каталога — 1,388 миллиарда долларов США.

Вторая по величине продажа из списка «остальных» — 10 единиц 737 MAX 8 европейскому низкобюджетному перевозчику Ryanair номинальной ценой 1,1 миллиард долларов. От Ryanair большинство аналитиков ожидает заказов на «десятку», и есть вероятность, что контракт ещё будет оглашён позже — для максимального публичного эффекта.

Наконец, был торжественно подписан согласованный ранее контракт с хорватской Blue Air на шесть MAX не определённой пока конфигурации — а потому и без предположений о стоимости.

Скромное выступление Airbus

Европейский производитель показал хорошие результаты, но на фоне главного конкурента — меркнущие. Зато подтверждающие тезис о миграции крупнейших перевозчиков в сторону самых длинных узкофюзеляжников.

Единственный новый твёрдый контракт: продажа десяти A321ceo американской Delta Air Lines при номинальной стоимости пакета в 1,27 миллиарда долларов США.

Один заранее подготовленный и торжественно подписанный: десять широкофюзеляжных A350XWB эфиопской Ethiopian Airlines на сумму 3,112 миллиарда долларов.

И одна конверсия: CDB Aviation поменяла 15 ранее заказанных A320neo на 15 машин A321neo.


A321neo авиакомпании Delta Air Lines собираются на американском предприятии Airbus в Мобиле, штат Алабама


Авиакомпания Ethiopian Airlines уже является пользователем Airbus A350-900


Airbus A321neo — сильнейший конкурент не только для аналогов от Boeing, но и для собственного «младшего брата» A320neo

Читайте также:  Самый большой куш года: Delta планирует обновление флота
Удачный день Embraer

Бразильский производитель много, но малыми дозами, а потому привлекает к себе не очень много внимания.

Во второй день авиашоу его клиентами стали:

  • белорусская Белавиа — один Embraer 175 и один Embraer 195 общей номинальной стоимостью 99 миллионов долларов;
  • японская Fuji Dream Airlines — три Embraer 175 на 137 миллиона долларов по номиналу;
  • тоже японская Japan Airlines — один Embraer 190 на 51 миллион;
  • KLM Cityhopper, подразделение Air France-KLM, — два Embraer 190 на 101 миллион долларов;
  • и один не называемый пользователь, которому продано 10 новых Embraer 195-E2 на общую сумму 666 миллионов долларов по номинальным ценам.


Embraer 175LR авиакомпании Белавиа


Embraer 190 авиакомпании KLM Cityhopper


Embraer E195-E2 во время презентации у ангара производителя

Bombardier с единственной продажей

Единственной — ещё и заранее подготовленной.

Канадский производитель самолётов за день смог подписать контракт с Ethiopian Airlines на 5 единиц модели Bombardier Q400 по каталожным ценам на 161 миллион долларов. Этот контракт был обсуждён по всех деталях ранее, а его подписание отложено до международного авиафорума.

Путешествия бизнес авиацией

 

Ещё на эту тему

Акционеры разрешили продать Embraer
Акционеры Embraer одобрили план фактической продажи подразделения коммерческих самолётов американскому Boeing. Это ещё один шаг к закрытию сделки, запланированному на конец текущего года.

Они же одобрили переход под контроль Boeing контрольного па…

Перед Трампом старые вьетнамские контракты подписались ещё раз
27 февраля две частные вьетнамские авиакомпании подтвердили заказы у Boeing на 110 самолётов общей номинальной стоимостью 15,7 миллиардов долларов США. Жест привязали к визиту президента Соединённых Штатов Дональда Трампа (Donald John Trump) в Ханой….

Airbus открыл исследовательский центр в Шэньчжэне
21 февраля Airbus официально открыл свой первый китайский исследовательский центр — в Шэньчжэне, провинция Гуандун.

Airbus China Innovation Centre (ACIC) является первым на континенте и вторым в мире после A3 center в Сан-Хосе, штат Калифорния.

Embraer уложился в планы поставок
Бразильский авиапроизводитель Embraer в течение 2018 года поставил заказчикам 90 коммерческих самолётов — ровно посередине планового диапазона 85… 95 единиц.

В деталях поставки представлены так:

Embraer 170 — 1 самолёт,
Embraer 175 — 67 …

Читайте также:  Brazil Orders Additional Airbus C295 Search and Rescue Aircraft

Garuda раздумывает над удлинением своих MAX’ов
Garuda Indonesia (GA) рассматривает возможность изменения части своего заказа у Boeing с базовой узкофюзеляжной модели B737 MAX 8 на наиболее вместительную модификацию семейства B737 MAX 10. Однако официальных заявлений пока на этот счёт не сделала.

Boeing оценил Embraer в 5,25 миллиардов долларов
Boeing и Embraer утвердили условия стратегического партнёрства — фактического поглощения американской компанией бразильского гражданского авиастроения.

Сделка, всё ещё ожидающая утверждения правительством Бразилии, имеет следующие параметры:

Air China получила первый Boeing с китайским акцентом
15 декабря Boeing передал заказчику через свой китайский Центр доработки и доставки (Completion and delivery center) первый самолёт. Им стал B737 MAX 8 для национального перевозчика страны Air China (CA).

Это предприятие находится в округе Чжоушан…

Airbus поставил сотый самолёт американской сборки
11 декабря Airbus передал пользователю 100-й самолёт со своей производственной площадки в Мобиле, штат Алабама.

Это A320-251N (A320neo с двигателями LEAP-1A) под серийным номером 8580 для авиакомпании Frontier Airlines.

Текущая мощность америка…

Профсоюзы мешают Boeing поглотить всё бразильское коммерческое авиастроение
Embraer и правительство Бразилии планируют оспорить постановление суда, которое не позволяет завершить работу над совместным предприятием с Boeing, фактически означающее продажу американцам всего бразильского гражданского авиастроения.

6 декабря 2…

Airbus вытесняет британских менеджеров
Airbus продолжает начатую примерно год назад замену высшего менеджмента.

21 ноября было объявлено о двух очередных назначениях:

Доминик Асам (Dominik Asam) в апреле 2019 года сменит на должности финансового директора Харальда Вильхельма (Hara…

Boeing расскажет, что ни в чём не виноват
В течение последней недели ноября Boeing проведёт ряд региональных встреч и телеконференций с представителями авиакомпаний — пользователей модельного семейства 737 MAX.
В малых залах скандалы тише
Производителя призывают ответить на вопросы и опасе…

По прогнозу Airbus, Китай сформирует 19% мирового спроса на самолёты
Свой двадцатилетний прогноз Global Market Forecast (GMF) для китайского рынка Airbus готовит отдельно — наравне с макрорегиональными.

И в самом свежем европейский производитель предсказывает стране выход на позицию абсолютного мирового лидера в гр…