Emirates подписала контракт, от которого не могла отказаться

AVIA Чартер - приложение для заказа джета

18 января 2018 года Emirates (EK) заключила соглашение с Airbus, содержащее твёрдый контракт на 20 самолётов A380 и опцион (право покупки позже на аналогичных условиях) ещё 16 единиц.

Номинальная стоимость сделки составляет около 16 миллиардов долларов США.

Говорим A380 — подразумеваем Emirates

Emirates оперирует самым большим флотом Superjumbo в мире (на середину января в нём 101 самолёт) и использует двигатели обоих возможных поставщиков — GP7200 от General Electric и Trent 900 от Rolls-Royce. Это делает выбор силовых установок для самолётов нового контракта относительно непредсказуемым. Однако продукция GE устанавливалась на машины из ранних заказов, в последнее время (по предыдущим контрактам ещё предстоит получить 41 самолёт) Emirates предпочитала британское.

Главная авиакомпания эмирата Дубай не только крупнейший эксплуатант Airbus A380, но и главный клиент всей программы, определяющий её развитие. Если учитывать опцион, общее число предназначенных перевозчику самолётов этой модели достигнет 178 — при том, что всего их удалось продать 337 единиц. Хорошо осознавая это, менеджмент Emirates затягивал окончание переговоров — скорее всего, в целях получения наиболее выгодного ценового предложения. Косметическая модернизация, проведённая в начале 2017 года и представленная на Парижском авиашоу’2017 как A380 Plus, авиакомпанию не заинтересовала.

В случае отказа арабского перевозчика от покупки, европейский производитель угрожал закрыть производственную линию модели. Вероятно, он бы лишился уже подписанного и авансированного контракта с японской All Nippon Airways (NH), так как авиакомпания не стала бы приобретать новый для себя тип самолёта перед закрытием его производства, понёс репутационные издержки и упустил несколько десятков миллионов долларов прибыли.

Произносим Emirates — думаем об A380

Однако и позиции покупателя при внимательном рассмотрении не были так сильны, как в Дубае старались представить.

Читайте также:  Airbus reduces A330 production rate

Потеряв возможность обновлять огромный флот из огромных самолётов, Emirates потребовалось бы либо пересмотреть бизнес-модель и полностью перейти на использование менее крупных Boeing 777X (а значит, или увеличить частотность рейсов и понести дополнительные расходы, или повысить цены на билеты и лишиться части трафика), либо спонсировать работы американского производителя по удлинению своего флагмана до вместимости, близкой к A380.

Подписывая контракт с Airbus и соглашаясь тем самым на большую синицу в руке в виде почти идеальной и никем не воспроизведённой схемы, авиакомпания показала, что журавль в небе из альтернативных путей развития её не прельстил.

Европейский производитель заявил, что A380 останутся в производстве «по меньшей мере» в течение следующих десяти лет.

На иллюстрации: Ахмед бен Саид Аль Мактум (Ahmed bin Saeed Al Maktoum), генеральный директор холдинга The Emirates Group, и Джон Лихи (John Leahy), коммерческий директор Airbus SE, 18 января 2018 года подписывают контракт на покупку 20 самолётов Airbus A380 с опционом ещё на 16 единиц

Ещё на эту тему

Airbus открыл исследовательский центр в Шэньчжэне
21 февраля Airbus официально открыл свой первый китайский исследовательский центр — в Шэньчжэне, провинция Гуандун.

Airbus China Innovation Centre (ACIC) является первым на континенте и вторым в мире после A3 center в Сан-Хосе, штат Калифорния.

Airbus открыл центр подготовки пилотов в Дели

20 февраля Airbus официально запустил центр подготовки коммерческих пилотов и инженеров техобслуживания и ремонта в Дели, Индия.

Европейский производитель предсказывает потребность более чем в 25 000 новых пилотов в стране в ближайшие 20 л…

Путешествия бизнес авиацией

Amedeo отказалась от Airbus A380
Немецкая лизинговая компания Amedeo номинально отменила заказ на 20 самолётов Airbus A380, так за пять лет и не получив ни одного.

Читайте также:  Airbus получил CSeries у Bombardier. Бесплатно

Это был специальный контракт, заключённый европейским производителем в феврале 2014 года с Doric Lease (прежнее назв…

Airbus перетянул Emirates на себя
Сократив на 39 единиц заказ на Airbus A380, Emirates (EK) в тот же момент подписалась на 70 широкофюзеляжных самолётов поменьше: 40 среднего класса A330-900 (начнут поступать в 2021 году) и 30 больших A350-900 (старт поставок назначен на 2024-й).
От…

Airbus закрыл A380
Рано утром 14 февраля — с самым началом рабочего дня — Airbus объявил на своём сайте о фактическом сворачивании программы A380, самых больших пассажирских самолётов в истории.

Это не стало неожиданностью для рынка, и это подтверждается даже времен…

«Слоны» Qantas не по силам
Qantas (QF) официально отменила свой заказ на 8 самолётов Airbus A380. 7 февраля информация о нём исчезла из таблиц Airbus.

Неофициально об этом решении стало известно уже давно. Авиакомпания «рассматривает возможности модификации текущего парка»:…

China Southern и Emirates обещают сотрудничать
China Southern Airlines (CZ), покинувшая 1 января слишком тесный для крупнейшей авиакомпании Китая альянс SkyTeam, начала использовать преимущества «свободного агента».

4 февраля стало известно о подписании меморандума о взаимопонимании о дальнейш…

Rolls-Royce вбивает гвозди в гроб A380
В своём официальном письме от 31 января Airbus кратко заявил, что «подтверждает переговоры с авиакомпанией Emirates в отношении её контракта на A380. Детали коммерческих переговоров Airbus с клиентами остаются конфиденциальными».

Это объяснение по…

Самолёт Emirates не столкнулся с машиной на ВПП в Каире
Boeing 777-31HER (рег. номер A6-EBR) авиакомпании Emirates (EK), выполнявший рейс ЕК928 из Каира (CAI) в Дубай (DXB), прервал разбег на взлётно-посадочной полосе 05L каирского аэропорта из-за обнаруженного на ней транспортного средства.

Читайте также:  Airbus Board of Directors Selects New Chief Executive Officer

Инцидент п…

Emirates меняет Новый Свет на Старый
Emirates (EK) объявила о расширении расписания на летний период — с начала июня, после окончания реконструкции взлётно-посадочной полосы в базовом аэропорту авиакомпании. В наибольшей мере оно коснётся Африки, за пассажиров которой дубайский перевозч…

Emirates отменит четверть рейсов в Рамадан
Emirates (EK) остановит 48 самолётов на время планируемой реконструкции южной взлётно-посадочной полосы аэропорта Дубая (DXB). Весь коммерческий парк авиакомпании на данный момент составляет 272 самолёта.

ВПП 12R-30L будет закрыта на 45 дней в «ни…

Где летают Airbus A380
Airbus A380, самый большой в мире пассажирский самолёт, ещё и самый дорогой — не только в стоимости покупки или аренды, но и в эксплуатации. Его преимущество — в удельных расходах. Но оно проявится (по сравнению с меньшими по размеру конкурентами тип…