Для Norwegian денег в Азии не нашлось

AVIA Чартер - приложение для заказа джета

Скандинавский низкобюджетный конгломерат Norwegian отказывается от своего единственного рейса из Лондона в Азию — полётов из аэропорта Гатвик (LGW) в Сингапур (SIN). 10 января красно-белый самолёт в последний раз вылетит из Британии, на следующий день отправится в финальное путешествие обратно.

Так норвежцы завершают свой шумно начатый всего года назад поход на Восток, оставив лишь давно открытые скандинавские рейсы в Бангкок, заполняемые преимущественно «отпускным» трафиком.

Атлантика теплее Сибири

Составив своё подразделение Norwegian Long Haul (DU) из 19-ти Dreamliner’ов, компания захватила серьёзную долю трансатлантических перевозок как между Европой и США. Кроме того, она нашла интересную нишу: после краха Grupo Marsans появился неудовлетворённый спрос на перелёты в Европу из Буэнос-Айреса.

Успех над Атлантикой опьянил, и лоукостер собрался расширить присутствие в Азии. Но здесь на его пути лежала Сибирь.

Оказалось, что права на пролёт над территорией России принадлежат одной авиакомпании от всех трёх Скандинавских стран сразу — Scandinavian Airlines (SK), — и менять соглашение середины прошлого века мало кто согласен. Российские, шведские и датские власти устраивает статус-кво, национального перевозчика он устраивает тем более. По другую сторону оказались лишь норвежцы со своими чиновниками, и многосторонние переговоры завершились ничем.

Не пользоваться транссибирским маршрутом означало сразу проиграть, поэтому восточные маршруты из аэропортов Копенгагена, Стокгольма и Осло для претендента оказались недоступными.

Единственным исключением стал Бангкок: для рейсов из Осло и Стокгольма (по три раза в неделю) авиакомпания получает специальные нерегулярные разрешения.

Где прошла AirAsia, другим лоукостерам делать нечего

Но Азия выглядела тем заманчивее, поэтому Norwegian Long Haul добралась до Сингапура из Лондона — на маршрут, пролегающий мимо Сибирского коридора. Как теперь выясняется, усилия были бессмысленными. На слабо регулируемом, а потому высококонкурентном рынке полётов из бывшей метрополии в колонии Индокитая занято всё, и новички здесь не удерживаются.

Читайте также:  Norwegian selects 30 A321LR for first transatlantic routes

Пять лет назад от британских рейсов отказалась AirAsia X, теперь прозрение настигло европейского низкобюджетника.

Хорошо норвежцам в Аргентине

Теперь скандинавские менеджеры рассказывают, что «не верят» в существование устойчивого спроса в Азии. Который, возможно, появится в будущем, когда «азиаты полетят на Запад». Но сегодня «денег здесь нет».

Освободившиеся самолёты направят туда, где продвижение даётся хорошо, — в Южную Америку. Весной 2019 года откроются рейсы в Рио-де-Жанейро.

Кроме того, 14 октября текущего года запускается аргентинское подразделение холдинга Norwegian Air Argentina (DN). В его парк переданы два Boeing 737-800 из Европы для первичного построения сети, в среднесрочной перспективе — перераспределить туда несколько самолётов Airbus A321LR из 30 ранее заказанных для беспосадочных перелётов по всей Латинской Америке.

Ещё на эту тему

Счастливый конец персидского заточения
Новый норвежский Boeing 737 MAX 8, остававшийся почти всю зиму в Иране из-за аварийной посадки и проблем с поставкой в страну двигателя на замену, смог вернуться в Осло.
Детали инцидента
14 декабря 2018 года Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Norwegian …

Norwegian ищет деньги в платном интернете
В попытках стать прибыльным, скандинавский низкобюджетный конгломерат Norwegian анонсировал введение платы за бортовой Wi-Fi доступ в интернет для пассажиров.
Тарифы на ранее бесплатное
В 2011 году авиакомпании группы стали первыми в Европе, предло…

Путешествия бизнес авиацией

Бьорн Кьос отбился от британцев
International Airlines Group (IAG) раскрыла планы по продаже принадлежащего ей пакета акций норвежского лоукостера Norwegian и подтвердила, что более не будет пытаться получить контроль над компанией.
Продажа раскрылась после обязательного информиро…

Norwegian показала рекордный пассажиропоток
Авиационная группа Norwegian объявила о рекордном пассажиропотоке в 2018 году.

Читайте также:  Norwegian открывает «исторические трансатлантические рейсы»

Было перевезено 37,34 миллиона человек, что на 13% больше, чем в 2017-м.

Занятость кресел составила 85,8%, на 1,7 процентных пункта ниже прошлогоднего показателя.

Головная боль для всех: если самолёт аварийно сел в Иране
14 декабря Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Norwegian Air Shuttle (DY) выполнял рейс из Дубая (DXB) в Осло (OSL). Менее чем через час после вылета, когда самолёт находился над территорией Ирана на эшелоне FL320 (высота около 9 750 метров), отказал один …

Norwegian давят негативными прогнозами
Рождественские праздники для норвежского конгломерата Norwegian прошли в попытках преодолеть негативный фон от публикации аналитика Danske Bank, в котором он предсказал финансовые проблемы авиационной группы в начале 2019 года из-за дедлайна по креди…

Norwegian сдала в аренду два A320neo китайской Qingdao Airlines
Arctic Aviation Assets, лизинговое подразделение авиационного холдинга Norwegian, заключила контракт на долгосрочный операционный лизинг двух A320neo с китайской Qingdao Airlines (QW) и 8 декабря уже передала первый из них.

В портфеле заказов Arct…

Norwegian рушит монополию в Рио
Низкобюджетный дальнемагистральный перевозчик Norwegian Long Haul (DU) выбрал Рио-де-Жанейро в качестве плацдарма для завоевания бразильского рынка. 31 марта 2019 года авиакомпания откроет рейсы из аэропорта Лондон Гатвик (LGW) в Галеан (GIG) на само…

Norwegian замедляет рост, увеличивает прибыль
Норвежский авиационный конгломерат Norwegian Air Shuttle ASA закончил третий квартал 2018 года с прибылью в 1,3 миллиарда норвежских крон, что на 18% выше (1,1 миллиард) показателя прошлого аналогичного периода:

выручка увеличилась на 33% до 13,…

Norwegian Air Argentina начала полёты
Norwegian Air Argentina (DN) начала полёты 16 октября с рейса из столичного аэропорта Аэропарк Хорхе Ньюбери (AEP) в Кордову (COR). После чего самолёт отправился в Мендосу (MDZ) — на первом этапе линия туда из Кордовы будет обслуживаться дважды в нед…

Читайте также:  Norwegian has completed its first Euro-bond transaction

Все заказчики Airbus A321 Long Range
После банкротства 2 октября латвийско-скандинавской Primera Air (PF/6F) за несколько недель до получения первого в мире Airbus A321LR, право стартового коммерческого полёта отошло к израильской авиакомпании Arkia (IZ).

Всего у Airbus в твёрдых зак…

С тонущего корабля капитан уходит первым: гендиректор Norwegian хочет на покой
Генеральный директор и основной акционер норвежского авиационного конгломерата Norwegian 72-летний Бьорн Кьос (Bjørn Kjos) надеется отойти от дел в течение ближайших трёх лет. К поиску замены уже приступили.
Очень низкий старт
История этого успеха …