Cathay перетрясла контракт с Airbus

AVIA Чартер - приложение для заказа джета

Компания Cathay Pacific Airways Limited, транспортное подразделение концерна Swire Pacific, провела очередную итерацию своего контракта с европейским авиапроизводителем.

Самый большой узкофюзеляжный самолёт востребован

Предварительное соглашение с Airbus на 32 самолёта A321neo с датами поставки с 2020 по 2023 годы 13 сентября было подтверждено финансовыми обязательствами.

Общая стоимость сделки по каталожным ценам составляет около 31,7 миллиарда гонконгских долларов (4,05 миллиарда долларов США).

Новые самолёты нужны для замены текущего парка Cathay Dragon (KA), в котором состоят 15 Airbus A320 средним возрастом 12,3 года и 8 Airbus A321 предыдущего поколения, средний возраст которых на данный момент составляет 14,9 года.

  Четыре причины роста продаж больших узкофюзеляжных самолётов

Девять дополнительных машин рассчитаны на рост пассажиропотока: планируется как открывать новые маршруты, так и увеличивать частоту выполнения самых востребованных из текущих.


Заказ на 32 самолёта Airbus A321neo для авиакомпании Cathay Dragon был подтверждён 13 сентбяря


Cathay Pacific уже эксплуатирует 18 самолётов Airbus A350-900, после изменений в общем заказе получит ещё 10 единиц этой же модификации и 20 — более длинных Airbus A350-1000

Большой широкофюзеляжный нужен гораздо меньше

Шесть единиц A350-1000 конвертированы в такое же количество более компактной модификации A350-900, срок поставки ещё пяти из оставшихся перенесён на год позже.

Контракт подразумевал передачу Cathay Pacific 46 самолётов Airbus A350XWB, из которых 26 — наиболее длинной версии, для которой гонконгский перевозчик стал первым заказчиком после того, как в 2011 году производитель принял решение разработать A350-1000. В 2012 году при очередном пересмотре контракта 16 самолётов версии -900 были изменены на новую -1000, ещё 10 единиц новинки были добавлены к общему количеству.

Читайте также:  AWAS orders 15 A320 Family aircraft

  Airbus выяснил, что A350-1000 может летать дальше

Обратная конвертация Cathay последовала за аналогичным шагом американской United (UA), откатившей свои 35 единиц в заказе с модификации A350-1000 до наиболее востребованной «средней» A350-900.

Итого, общее число заказанных «тысячных» сократилось с 212 до 171.

Крупнейшим пользователем окажется Qatar Airways (QR) с 37 самолётами. На втором месте будет Etihad Airways (EY) с 22 единицами. Замкнёт тройку Cathay Pacific (CX), у которой их пока осталось 20.

  Пять причин спада продаж широкофюзеляжных самолётов

 

Ещё на эту тему

Cathay Dragon почти приобрела 32 самолёта A321neo
Cathay Dragon (KA) подписала предварительное соглашение с Airbus на 32 самолёта A321neo с датами поставки с 2020 по 2023 годы.

Общая стоимость сделки по каталожным ценам составляет около 31,7 миллиарда гонконгских долларов (4,05 миллиарда долларов…

Путешествия бизнес авиацией

United Airlines расширила заказ на Airbus A350 до 45 единиц
Airbus A350XWB авиакомпании United Airlines, художественное представление производителя

6 сентября Airbus и United Airlines объявили о расширении портфеля заказа перевозчика на модель A350XWB — c ранее согласованных 35 единиц более вместительной …

Как Airbus может улучшить A321neo
После того, как Boeing удалось не только запустить проект 737 MAX 10, но и найти на него довольно много покупателей, в нише A321 появился сильный конкурент.

Что теперь может сделать Airbus, чтобы защитить позиции своей модели, занимающей сейчас до…

Директива EASA к Airbus A350: подробности о гидронасосе в топливном баке
Европейское агентство авиационной безопасности (European Aviation Safety Agency, EASA) 24 августа выпустило директиву лётной годности (airworthiness directive, AD) для Airbus A350, предупреждающую операторов модели об опасности перегрева гидравлическ…

Cathay Pacific заказала LEAP-1A
Компания Cathay Pacific Airways Limited, транспортное подразделение концерна Swire Pacific, и CFM International заключили твёрдый контракт на установку двигателей LEAP-1A на приобретаемые гонконгским перевозчиком 32 самолёта A321neo.

Читайте также:  New Top Management Appointed at Airbus China

Стоимость сог…

Avolon сделал самый большой заказ на Airbus в своей истории
Ирландская лизинговая компания Avolon, подразделение частного китайского холдинга HNA Group, подтвердила заказ на 100 самолётов нового поколения узкофюзеляжного семейства Airbus: 75 базовых A320neo и 25 удлинённых A321neo. Этот контракт стал крупнейш…

По прогнозу Airbus, Китай сформирует 19% мирового спроса на самолёты
Свой двадцатилетний прогноз Global Market Forecast (GMF) для китайского рынка Airbus готовит отдельно — наравне с макрорегиональными.

И в самом свежем европейский производитель предсказывает стране выход на позицию абсолютного мирового лидера в гр…

Airbus прогнозирует объём латиноамериканского рынка самолётов
Свежий двадцатилетний прогноз Global Market Forecast (GMF) европейского авиапроизводителя Airbus для макрорегиона Латинская Америка опубликован 20 ноября.
Предпосылки
За истекшие 15 лет — с 2002 по 2017 годы — пассажиропоток макрорегиона уже увелич…

Airbus предсказал удвоение авиарынка России за 20 лет
На конференции «Крылья будущего» в Москве Airbus представил свой прогноз развития авиационного рынка России и СНГ на ближайшие 20 лет (по 2037 год).

Европейский производитель просто выделил региональный сегмент из своего регулярного отчёта Global …

Airbus обещает создать A321XLR
Airbus продолжит увеличивать максимальную взлётную массу своего A321: она должна превысить 100 тонн. Эта версия, уже предварительно названная A321XLR, сможет летать ещё дальше, чем поставленный стартовому заказчику этой осенью A321LR.
Как
Почти вес…

Kuwait Airways стала единственным покупателем Airbus A330-800
Airbus и государственная авиакомпания Кувейта Kuwait Airways (KU) объявили о заключении контракта на восемь Airbus A330-800. Поставки начнутся уже в 2019 году.

Это пока единственный заказ на короткую модификацию поколения A330neo после того, как H…

Airbus вышел на поставку 2,2 самолётов в сутки
В течение сентября Airbus поставил заказчикам — 25 авиакомпаниям и 13 лизингодателям — 67 коммерческих самолёта. Примерно по 2,2 штуки в день.

Читайте также:  Как Airbus может улучшить A321neo

Это на 29% выше показателя августа, но всё ещё не достаёт до уровня в 2,7 самолёта в день, на котором ев…