Airbus и Boeing предсказывают будущее

AVIA Чартер - приложение для заказа джета

Рыночный прогноз на ближайшие два десятилетия публикуется каждым производителем самолётов ежегодно и касается пассажирских авиалайнеров вместимостью свыше 30 кресел и грузовых судов. Учитываются регулярные и чартерные маршруты — без деловой авиации.

Компания Airbus представила видение рынка на 2017-2036 годы 9-го июня, представители Boeing озвучили своё корпоративное предсказание на Парижском авиашоу 20 июня.

Общий объём рынка

Мнение Airbus


Airbus прогнозирует прирост мирового пассажирооборота в 4,4% в год

Согласно европейскому производителю, общая потребность рынка составит 34 170 пассажирских и 730 грузовых самолётов общей стоимостью 5,3 триллиона долларов США. Основные драйверы роста — увеличение числа пассажиров, впервые летящих на самолёте, развитие туризма и рост доли расходов на него в потребительской корзине по всему миру, либерализация авиаперевозок, открытие новых маршрутов и изменение бизнес-моделей авиакомпаний.

Пассажиропоток за период будет увеличиваться ежегодно на 4,4%; в прошлогодней оценке было 4,5% — но и скорректированный рост всё равно приведёт к удвоению флота больших коммерческих самолётов. К концу периода в мире будет 40 000 активных единиц, включая старые модели, остающиеся в эксплуатации.

Более 70% новых самолётов будут узкофюзеляжными, и 60% из них будут приобретены для расширения парка, а 40% — на замену старым машинам.

Позиция Boeing


Boeing прогнозирует мировую потребность в 41 030 новых самолётах в течение следующих 20 лет

В течение следующих 20 лет Boeing прогнозирует потребность в 41 030 новых самолётах общей стоимостью 6,1 триллиона долларов США.

Прирост пассажиропотока ожидается на уровне 4,7% в год,

В текущем году американцы рассчитывает поставить 760-765 самолётов и выиграть по этому показателю у европейцев.

В Boeing гордятся своим прогнозом двадцатилетней давности, который гласил, что в 2017 году мировой флот гражданской авиации составит 23 600 самолётов. По факту, сегодня это 23 480 единиц, что даёт компании уверенность в собственных методах расчёта. Однако там признают и свои ошибки: обновление парка в реальности происходит быстрее, чем тогда ожидалось, а доля узкофюзеляжных самолётов выше прогнозировавшейся. В конце 1990-х никто не смог предсказать бум низкобюджетных перевозчиков.

Спрос по сегментам

Мнение Airbus


В ближайшие 20 лет Airbus прогнозирует повышенный спрос на свою модель A321

Читайте также:  Airbus продал 60 самолётов саудитам

В узкофюзеляжном сегменте Airbus предсказывает ёмкость в 24 810 самолётов общей стоимостью 2,4 триллиона долларов США. Авиакомпании будут наращивать провозную ёмкость за счёт увеличения размера (длины) фюзеляжа, предпочитая наиболее крупных представителей базовых семейств — как, например, A321. Уже в 2016 году на такие модификации приходилось 40% поставок всех узкофюзеляжных машин и свыше 60% заказов.

В широкофюзеляжном сегменте Airbus предполагает спрос на 10 100 единиц общей стоимостью в 2,9 триллиона долларов. Здесь будут расти запросы на универсальность: самолёты будут соревноваться одновременно и в пассажировместимости, и в ёмкости грузового отсека.

Позиция Boeing


В Boeing считают, что модель 777 через двадцать лет станет самым большим из предлагаемых на первичном рынке самолётов

В течение следующих двадцати лет потребуется 29 500 новых узкофюзеляжных самолётов, 10 610 широкофюзеляжных, 920 грузовых — плюс к этому 460 машин будут конвертированы в транспортные из пассажирских версий.

Boeing ожидает, что рынок авиалайнеров будет стабильно укрепляться как в пассажирском, так и в грузовом секторах, но не видит перспектив для самых больших самолётов. Сегмент будет настолько сжиматься, что больше не заслуживает отдельной категории в расчётах: «Boeing 747-8 в будущем — это либо грузовой, либо VIP-самолёт». Заодно в компании сомневаются, что Airbus поставит даже остаток своих твёрдых контрактов на A380 — от них либо откажутся, либо конвертируют в более компактные модели.

Американцы предполагают, что в течение рассматриваемого периода их 777X останется самой большой выпускаемой машиной на рынке.

Региональные различия

Мнение Airbus

Рост трафика — свыше 6% ежегодно — будет максимальным на развивающихся рынках: в Китае, Индии, остальных странах Азии и в Латинской Америке. Рынки развитых стран Северной Америки и Западной Европы будут показывать прирост примерно в 3,2%.

Азиатско-Тихоокеанский регион получит 41% новых поставок, Европа — 20%, Северная Америка — 16%.

Позиция Boeing

40% новых авиалайнеров отправятся в Азию, по 20% в Европу и Северную Америку, а 20% — в остальной мир.

Трафик против инфраструктуры и внешних факторов

Мнение Airbus

Загрузка рейсов будет только расти: «Вы не увидите пустого кресла рядом».

Инфраструктура начнёт критически отставать от прироста трафика, пропускная способность крупнейших аэропортов практически не изменится. «10% пассажиров аэропорта Лондон Хитроу будут вылетать или прибывать на одном из 54 ежедневных рейсах Airbus A380».

Читайте также:  New Airbus Asia Training Centre opens in Singapore

И спрос на авиаперелёты будет становиться всё устойчивее к внешним рискам.

Позиция Boeing

Прирост трафика опережает расширение провозной мощности, и как следствие — будет увеличиваться занятость кресел.

Путешествия бизнес авиацией

Даже учитывая нынешние экономические и политические бури, Boeing ожидает прирост пассажиропотока в этом году на 6-7%, а грузооборота — на 5-6%.

Сопутствующие потребности

По Airbus

Удвоение флота потребует в течение ближайших 20 лет порядка 530 000 новых пилотов и 550 000 новых инженеров техобслуживания. В подтверждение своей уверенности в расчётах, за прошедшие три года Airbus увеличил свою глобальную сеть тренинговых центров с 5 до 16.

По Boeing

В Boeing ожидают взрывного роста сектора авиационного сервиса, не связанного напрямую с производством новых самолётов. И видят в этом одну из возможностей для собственного роста.

Ещё на эту тему

Акционеры разрешили продать Embraer
Акционеры Embraer одобрили план фактической продажи подразделения коммерческих самолётов американскому Boeing. Это ещё один шаг к закрытию сделки, запланированному на конец текущего года.

Они же одобрили переход под контроль Boeing контрольного па…

Boeing оценил Embraer в 5,25 миллиардов долларов
Boeing и Embraer утвердили условия стратегического партнёрства — фактического поглощения американской компанией бразильского гражданского авиастроения.

Сделка, всё ещё ожидающая утверждения правительством Бразилии, имеет следующие параметры:

Air China получила первый Boeing с китайским акцентом
15 декабря Boeing передал заказчику через свой китайский Центр доработки и доставки (Completion and delivery center) первый самолёт. Им стал B737 MAX 8 для национального перевозчика страны Air China (CA).

Это предприятие находится в округе Чжоушан…

Профсоюзы мешают Boeing поглотить всё бразильское коммерческое авиастроение
Embraer и правительство Бразилии планируют оспорить постановление суда, которое не позволяет завершить работу над совместным предприятием с Boeing, фактически означающее продажу американцам всего бразильского гражданского авиастроения.

6 декабря 2…

Airbus вытесняет британских менеджеров
Airbus продолжает начатую примерно год назад замену высшего менеджмента.

21 ноября было объявлено о двух очередных назначениях:

Доминик Асам (Dominik Asam) в апреле 2019 года сменит на должности финансового директора Харальда Вильхельма (Hara…

Boeing расскажет, что ни в чём не виноват
В течение последней недели ноября Boeing проведёт ряд региональных встреч и телеконференций с представителями авиакомпаний — пользователей модельного семейства 737 MAX.
В малых залах скандалы тише
Производителя призывают ответить на вопросы и опасе…

Читайте также:  Indigo Partners подтвердили обещания

По прогнозу Airbus, Китай сформирует 19% мирового спроса на самолёты
Свой двадцатилетний прогноз Global Market Forecast (GMF) для китайского рынка Airbus готовит отдельно — наравне с макрорегиональными.

И в самом свежем европейский производитель предсказывает стране выход на позицию абсолютного мирового лидера в гр…

Airbus прогнозирует объём латиноамериканского рынка самолётов
Свежий двадцатилетний прогноз Global Market Forecast (GMF) европейского авиапроизводителя Airbus для макрорегиона Латинская Америка опубликован 20 ноября.
Предпосылки
За истекшие 15 лет — с 2002 по 2017 годы — пассажиропоток макрорегиона уже увелич…

Airbus предсказал удвоение авиарынка России за 20 лет
На конференции «Крылья будущего» в Москве Airbus представил свой прогноз развития авиационного рынка России и СНГ на ближайшие 20 лет (по 2037 год).

Европейский производитель просто выделил региональный сегмент из своего регулярного отчёта Global …

Boeing 777 теряет связь поколений
Если ещё год назад у Boeing существовала уверенность в плавном переводе производственной линии с классических B777 на следующее поколение B777X, к концу 2018-го, начал формироваться провал.
Ближневосточная депрессия
72% заказов на B777X приходится …

Embraer выходит в кэш
Планируемое объединение бизнеса по созданию и продаже коммерческих самолётов между Boeing и Embraer на самом деле означает переход контроля над бразильским гражданским авиастроением в руки американцев.

Это следует из секретного документа — меморан…

Сентябрьская скорость поставок Boeing — 2,9 самолётов в сутки
За сентябрь 2018 года Boeing поставил клиентам: 31 авиакомпании и 8 лизингодателям — 86 коммерческих самолётов. То есть, со скоростью 2,9 единиц в сутки.

Американский производитель показал серьёзный рост темпов производства. В июле было поставлено…