Airbus и Boeing обменялись лёгкими заказами

AVIA Чартер - приложение для заказа джета

Крупнейшие в мире американский и европейский производители по очереди опубликовали данные о новых заказах на широкофюзеляжные самолёты.

Boeing 787 для Japan Airlines

20 сентября японская Japan Airlines (JL) анонсировала приобретение четырёх Boeing 787-8 на общую сумму 900 миллионов долларов США по каталожным ценам. Этот заказ появился на сайте производителя гораздо раньше, однако значился как контракт с неизвестным пользователем.

Итого, флот Dreamliner у японского перевозчика составит 49 единиц — второй по размеру в мире после главного конкурента, All Nippon Airways (NH), с 80 самолётами, из которых 61 уже поставлен.

Версия 787-8, самая короткая и предлагающая меньшую дальность полёта версия, в последнее время серьёзно уступает старшей 787-9, собирающей основную долю заказов семейства. «Восьмёрка»имеет преимущество в массе и расходе топлива и удобна для дальнемагистральных маршрутов с низкой нагрузкой — они очень характерны для сети японских авиакомпаний. Так, именно с помощью этих самолётов перевозчик открыл полёты из Токио в Бостон и Сан-Диего.

Вмещающий до 381 кресла при максимально плотной расстановке, самолёт Japan Airlines получит трёхклассную компоновку суммарно на 161 место: для 38 пассажиров в бизнес классе, 35 премиум эконом и 88 человек в эконом классе.


Вторая по размеру в Японии авиакомпания Japan Airlines после заказа четырёх Boeing 787-8 становится эксплуатантом второго по размеру в Японии и мире парка Dreamliner.
Фото: BJ, airliners.net


Самый большой парк Boeing 787 принадлежит крупнейшей в Японии авиакомпании All Nippon Airways — она же в своё время стала первым заказчиком и получателем принципиальной новинки Boeing

Airbus A330neo для Azul

Очень вероятно, что Boeing придерживал публикацию своего контракта для уменьшения публичного эффекта от сделки Airbus — и выпустил свой пресс-релиз всего на день раньше европейцев.

Читайте также:  Airbus welcomes new agreement on industrial partnerships with Japan

21 сентября стало известно, что энергично растущий на заёмные средства бразильский перевозчик Azul (AD) заказал пять самолётов нового поколения бестселлера A330 — Airbus A330-900. Сделка будет профинансирована ирландской лизинговой компанией Avolon, входящей в китайский конгломерат HNA Group, которому также принадлежат 22% акций покупателя.

С помощью дальнемагистральных самолётов доросшая с 2008 года от стартапа по второго места на бразильском рынке Azul собирается расширять свою (сейчас довольно слабую) сеть европейских и североамериканских маршрутов. Машины начнут поступать уже с конца 2018 года.

Перевозчик будет пока единственным в Южной Америке пользователем обновления от Airbus: самолёты, номинально вмещающие 440 кресел, поступят в новейшей конфигурации Air Space by Airbus на 298 мест с тремя салонами: для 34 пассажиров бизнес класса, 108 премиум эконом (Economy Extra) и 156 обычного эконом класса.

Основными заказчиками A330neo пока являются AirAsia Berhad для своего дальнемагистрального подразделения (66 единиц) и иранская государственная Iran Air (IR) — 28 авиалайнеров.

Однако бразильские аэропорты будут в числе первых, работающих с новой моделью: стартовый заказчик и получатель TAP Portugal (TP; 14 единиц) рассчитывает использовать их именно в своей разветвлённой сети из Португалии — 10 пунктов назначения, самое полное покрытие трансатлантическими рейсами городов Бразилии.


Презентация Airbus A330neo 23 декабря 2016 года в Тулузе. Самолёт ещё не поставлен ни одной авиакомпании, а первый получатель в очереди — португальский национальный перевозчик TAP Portugal


AZUL Linhas Aéreas Brasileiras S.A. специализируется на ближне-и и среднемагистральных маршрутах. Парк широкофюзеляжных машин представлен всего шестью самолётами Airbus A330-243.
Фото: Marcos L. Pereira, planespotters.net

Ещё на эту тему

Акционеры разрешили продать Embraer
Акционеры Embraer одобрили план фактической продажи подразделения коммерческих самолётов американскому Boeing. Это ещё один шаг к закрытию сделки, запланированному на конец текущего года.

Читайте также:  Итоги 21 июня в Ле-Бурже: очередной день CFM

Они же одобрили переход под контроль Boeing контрольного па…

Перед Трампом старые вьетнамские контракты подписались ещё раз
27 февраля две частные вьетнамские авиакомпании подтвердили заказы у Boeing на 110 самолётов общей номинальной стоимостью 15,7 миллиардов долларов США. Жест привязали к визиту президента Соединённых Штатов Дональда Трампа (Donald John Trump) в Ханой….

Airbus открыл исследовательский центр в Шэньчжэне
21 февраля Airbus официально открыл свой первый китайский исследовательский центр — в Шэньчжэне, провинция Гуандун.

Airbus China Innovation Centre (ACIC) является первым на континенте и вторым в мире после A3 center в Сан-Хосе, штат Калифорния.

Путешествия бизнес авиацией

Airbus открыл центр подготовки пилотов в Дели

20 февраля Airbus официально запустил центр подготовки коммерческих пилотов и инженеров техобслуживания и ремонта в Дели, Индия.

Европейский производитель предсказывает потребность более чем в 25 000 новых пилотов в стране в ближайшие 20 л…

Airbus перетянул Emirates на себя
Сократив на 39 единиц заказ на Airbus A380, Emirates (EK) в тот же момент подписалась на 70 широкофюзеляжных самолётов поменьше: 40 среднего класса A330-900 (начнут поступать в 2021 году) и 30 больших A350-900 (старт поставок назначен на 2024-й).
От…

Корейский стартап выбрал Dreamliner
Корейский стартап Air Premia выбрал Boeing 787-9 для начала своих полётов в сентябре 2020 года.

1 февраля будущая авиакомпания выпустила новость, что для своего флота закажет пять самолётов этой модели у «нескольких» арендодателей; три прибудут в …

Air Senegal стала вторым пользователем A330-900
Первый Airbus A330-941 для Air Senegal — уже окрашенный в ливрею национального перевозчика и названный Casamance — 31 января приземлился в аэропорту Блэз Диань (DSS) в Дакаре. В торжественной церемонии в честь его прибытия участвовал Маки Салл (Macky…

Читайте также:  Проект E-Fan X: гибридный BAe 146 от Airbus, Siemens и Rolls-Royce

Airbus A330-900 получил ETOPS 285
24 января Airbus A330-900 получил разрешение ETOPS 285 от EASA. Теперь, по подсчётам производителя, его новый двухмоторный самолёт может летать по маршрутам, где до ближайшего аэропорта около 3 700 километров (2 тысячи морских миль).

Предыдущий эт…

Дебют новинок Japan Airlines запланирован на внутреннем рынке
Japan Airlines (JL), национальный перевозчик Японии и вторая по величине авиакомпания страны, начнёт полёты на своё первом Airbus A350-941 со внутреннего рейса.

Поставка самолёта с серийным номером 333 ожидается в июне этого года. Он станет также …

Trent 1000 опять ограничен в полётах
Двигатели Rolls-Royce Trent 1000, устанавливаемые на Boeing 787, продолжают вызывать подозрение эксплуатантов и регуляторов.

Теперь помимо скандально известно сборки Package C для средней версии семейства Boeing 787-9 доверие потеряла Package B, п…

Двигатели Rolls-Royce традиционно заглохли при посадке
Boeing 787-8 авиакомпании All Nippon Airways (NH) приземлился и остался обездвиженным на взлётно-посадочной полосе аэропорта Итами.

Инцидент произошёл 17 января, на борту было 109 пассажиров и 9 членов экипажа. Пострадавших нет.

Выполнявший рей…

У бразильского ATR 72 отказал двигатель при посадке
ATR 72-600 авиакомпании Azul (AD) приземлился в аэропорту назначения с одним неисправным двигателем.

Инцидент произошёл 17 января, о количестве пассажиров на борту информации нет (членов экипажа должно было быть четверо).

Самолёт с регистрацион…