Airbus целится в нишу Boeing 757

AVIA Чартер - приложение для заказа джета

Airbus рассматривает возможность поэтапного усовершенствования своего семейства A320neo и готовится отобрать у Boeing специфическую нишу самолётов на 200-240 кресел, занятую сейчас уже снятыми с производства Boeing 757.

Спустя несколько недель после поставки своего первого A321neo, оборудованного двигателями нового поколения, производитель допустил утечку слухов о разработке обновлений под кодовыми названиями A321neo-plus и даже A321neo-plus-plus. Деталей такие имена не раскрывают, однако дают понять, что речь идёт не о разработках «с нуля», а о продолжающейся модернизации всё того же семейства самолётов — A320. Задачей компании, по всей видимости, является совместить стремление к прогрессу с экономией денежных средств ради роста акционерной стоимости.

Планы Boeing

Оказавшийся в значительной мере неожиданным успех A321neo серьёзно испортил положение Boeing: авиакомпании выбрали новый европейский самолёт на замену старому семейству Boeing 757, а также стали благосклоннее ко всей линейке A320neo — с расчётом на будущее пополнение парка более вместительными машинами без серьёзных дополнительных затрат. Это не преминуло отразиться на цифрах продаж Boeing 737 MAX.

Теперь Boeing запускает абсолютно новый проект и надеется с его помощью удержать сегмент, пока ещё почти полностью занятый его серией 757. Более того, множество прогнозов сходится на том, что сегмент машин вместимостью 200… 250 кресел будет только расти, и соперничество двух лидирующих производителей разгорится в нём с новой силой. Предварительно, заказы на новый самолёт американский производитель начнёт собирать с 2019 года, когда проект получит официальный старт, а поставки ожидаются с 2024 или 2025 года. Это будет «лёгкая» широкофюзеляжная машина с двумя проходами в салоне и компактным грузовым пространством на нижнем уровне, что должно снизить операционные расходы по сравнению с Boeing 757.

Читайте также:  Airbus boosts revenue potential of A321neo with new cabin options

В качестве временного тактического прикрытия Boeing представит в июне на парижском авиашоу модель 737 MAX 10, рассчитанную на 190… 230 кресел. Запуск пробуксовывал из-за проблем с основными шасси: они должны быть тяжелее, но при этом убираться в то же самое пространство, что и на «младших» версиях. Теперь менеджмент производителя заявляет о прорыве и готовности к запуску «десятки» в серийное производство.


Airbus A321neo возле производственного ангара в Гамбурге. Первый самолёт модификации был поставлен Virgin America в конце апреля 2017 года


Презентация Boeing 757-200 в январе 1982 года. Самолёт стал практическим монополистом в рыночной нише от 180 до 230 кресел


Airbus A310-200 во время первого полёта 3-го апреля 1982 года. Попытка представить рынку широкофюзеляжный самолёт, рассчитанный на перевозку около 200 человек, не нашла достаточного спроса

Мнение Airbus

Европейский производитель не считает расчёты Boeing адекватными.

С одной стороны, потребность рынка (по мнению Airbus) удовлетворяется A321neo, способным вместить до 240 человек в конфигурации с высокой плотностью.

С другой, его собственный A310 в 1980-х и 1990-х доказал, что в этой рыночной нише широкофюзеляжные самолёты в конкурентной борьбе неизменно проигрывают.

Наконец, если новый проект Boeing станет угрожать позициям европейцев, будет запущена версия A321neo-plus-plus с новым углепластиковым крылом, ещё больше снижающая операционные расходы эксплуатантов. Считается, что такая модернизация будет стоить производителю примерно 1… 2 миллиарда долларов США вместо порядка 15 миллиардов, необходимых для совершенно нового самолёта.

Ещё на эту тему

Airbus открыл исследовательский центр в Шэньчжэне
21 февраля Airbus официально открыл свой первый китайский исследовательский центр — в Шэньчжэне, провинция Гуандун.

Airbus China Innovation Centre (ACIC) является первым на континенте и вторым в мире после A3 center в Сан-Хосе, штат Калифорния.

Читайте также:  Парижский авиасалон, день 2-й: триумф MAX 10

Air China получила первый Boeing с китайским акцентом
15 декабря Boeing передал заказчику через свой китайский Центр доработки и доставки (Completion and delivery center) первый самолёт. Им стал B737 MAX 8 для национального перевозчика страны Air China (CA).

Это предприятие находится в округе Чжоушан…

Путешествия бизнес авиацией

Airbus поставил сотый самолёт американской сборки
11 декабря Airbus передал пользователю 100-й самолёт со своей производственной площадки в Мобиле, штат Алабама.

Это A320-251N (A320neo с двигателями LEAP-1A) под серийным номером 8580 для авиакомпании Frontier Airlines.

Текущая мощность америка…

Профсоюзы мешают Boeing поглотить всё бразильское коммерческое авиастроение
Embraer и правительство Бразилии планируют оспорить постановление суда, которое не позволяет завершить работу над совместным предприятием с Boeing, фактически означающее продажу американцам всего бразильского гражданского авиастроения.

6 декабря 2…

Boeing расскажет, что ни в чём не виноват
В течение последней недели ноября Boeing проведёт ряд региональных встреч и телеконференций с представителями авиакомпаний — пользователей модельного семейства 737 MAX.
В малых залах скандалы тише
Производителя призывают ответить на вопросы и опасе…

По прогнозу Airbus, Китай сформирует 19% мирового спроса на самолёты
Свой двадцатилетний прогноз Global Market Forecast (GMF) для китайского рынка Airbus готовит отдельно — наравне с макрорегиональными.

И в самом свежем европейский производитель предсказывает стране выход на позицию абсолютного мирового лидера в гр…

Airbus прогнозирует объём латиноамериканского рынка самолётов
Свежий двадцатилетний прогноз Global Market Forecast (GMF) европейского авиапроизводителя Airbus для макрорегиона Латинская Америка опубликован 20 ноября.
Предпосылки
За истекшие 15 лет — с 2002 по 2017 годы — пассажиропоток макрорегиона уже увелич…

Boeing 777 теряет связь поколений
Если ещё год назад у Boeing существовала уверенность в плавном переводе производственной линии с классических B777 на следующее поколение B777X, к концу 2018-го, начал формироваться провал.
Ближневосточная депрессия
72% заказов на B777X приходится …

Читайте также:  Airbus CEO Tom Enders to Step Down in 2019

Boeing открыл свой первый европейский завод
25 октября Boeing официально открыл свой первый завод на восточном берегу Атлантики: новое производство разместится в Шеффилде, Южный Йоркшир, Соединённое Королевство. Инвестиции составили 51,5 миллионов долларов США, на площадке будет занято 52 чело…

Сентябрьская скорость поставок Boeing — 2,9 самолётов в сутки
За сентябрь 2018 года Boeing поставил клиентам: 31 авиакомпании и 8 лизингодателям — 86 коммерческих самолётов. То есть, со скоростью 2,9 единиц в сутки.

Американский производитель показал серьёзный рост темпов производства. В июле было поставлено…

Airbus вышел на поставку 2,2 самолётов в сутки
В течение сентября Airbus поставил заказчикам — 25 авиакомпаниям и 13 лизингодателям — 67 коммерческих самолёта. Примерно по 2,2 штуки в день.

Это на 29% выше показателя августа, но всё ещё не достаёт до уровня в 2,7 самолёта в день, на котором ев…

Airbus теряет прибыль и не может продать A330neo: всем нужен Dreamliner
Airbus SE опубликовал квартальную прибыль в 283 миллиона евро, что на 31% ниже прошлогоднего показателя — к концу марта 2016 года европейскому производителю удалось получить 409 миллионов чистыми.
Срыв поставок
Главной причиной падения называются з…