Администратор airBerlin требует от Etihad два миллиарда

AVIA Чартер - приложение для заказа джета

Администратор обанкротившегося немецкого авиаперевозчика airBerlin (AB) хочет получить от бывшего управляющего акционера Etihad Airways (EY) до 2 миллиардов евро на возмещение убытков.

Такая сумма фигурирует в претензиях, которые направлены 14 декабря в суд Берлина.

Отозванные обещания

Иск кредиторов основывается на письме от 28 апреля 2017 года, в котором Etihad согласилась «предоставить airBerlin необходимую поддержку в течение следующих 18 месяцев, чтобы её дочерняя компания могла выполнить свои финансовые обязательства».

Теперь администратор обвиняет бывшего акционера в том, что «вопреки этому обязательству [Etihad] отозвала финансовую поддержку airBerlin в августе 2017 года, в результате чего компании пришлось подать заявление о банкротстве».

Хотя требование в исковом заявлении составляет 500 млн. евро, суд «в предварительном порядке» установил предел в 2 млрд. евро до урегулирования спора, поскольку, по мнению администратора, Etihad также «обязана выплатить дальнейший [нераскрытый] ущерб».

  Air Berlin объявила о банкротстве

Парад инвестиций и банкротств

Etihad, национальная авиационная группа эмирата Абу-Даби, на фоне очень высоких цен на нефть в начале 2010-х годов принялась поглощать активы по всему миру. И, не боясь последствий, инвестировала не в успешных игроков, а в крупные, но находящиеся на пороге кризиса, компании.

В 2011 году так были приобретены 29,2% акций airBerlin, чуть позже — 49% всегда убыточной итальянской Alitalia (AZ).

В 2014 году цены на нефть кратно уменьшились, а в 2017 году началось — первой была Alitalia — падение европейских активов группы.

На фоне неудач больших компаний, кризис поглотил и швейцарский актив Etihad, регионального перевозчика Darwin Airline, который незадолго перед этим даже начал работать под брендом Etihad Regional. В отличие от немецкой и итальянской собственности, швейцарскую удалось вовремя реализовать — покупателем выступила словенская Adria Airways (JP). Которая, впрочем, с управлением не справилась, и Darwin в результате тоже стала банкротом.

Читайте также:  airberlin adds more flights to Prague

  Darwin объявил о банкротстве

Британский менеджмент на арабские деньги

На фоне коллапса всей инвестпрограммы и чистого убытка в размере 1,87 миллиарда долларов США по итогам 2016 года, со второй половины 2017 года компанию — вместе с почти всей менеджерской командой — покинул её президент и гендиректор Джеймса Хогана (James Hogan). Он возглавлял Etihad с 2006 года и был автором этого «пузыря», долгое время считаясь образцовым авиационным менеджером.

В настоящее время авиакомпания проходит реструктуризацию под руководством нового генерального директора Тони Дугласа (Tony Douglas), приглашённого из Министерства обороны Соединенного Королевства, где он занимал должность генерального директора отдела оборонного оборудования и поддержки, отвечающего за закупку и поддержку всего оборудования и услуг для британских вооруженных сил. Своих авиационных менеджеров у монархий Залива нет.

Мы подтверждаем, что получили иск, поданный в Берлинский региональный суд управляющим по делам о несостоятельности компании airBerlin. Мы считаем, что это утверждение не имеет под собой никаких оснований и будем энергично отстаивать свою позицию. Кроме того, мы не будем сейчас публично комментировать этот вопрос.

представитель Etihad Airways для ATWonline

  Джеймс Хоган увольняется из Etihad

Ещё на эту тему

Etihad хочет отменить заказ на 42 самолёта Airbus A350
Etihad Airways (EY) ведёт переговоры о сокращении своего заказа на Airbus A350. Европейский производитель признал «коммерческие обсуждения» с национальной авиакомпанией эмирата Абу-Даби при публикации своих финансовых результатов за 2018 год.

Путешествия бизнес авиацией

Офиц…

Акционеры Jet Airways сражаются друг с другом за руководство
Основные акционеры индийской Jet Airways (9W) пытаются убедить главного кредитора компании в своей перспективности и оставить пост генерального директора авиакомпании — каждый за собой. На истекшей неделе это обсуждал индийский телеканал BTVI.

Читайте также:  Lufthansa и Etihad заключили кодшеринговое соглашение и контракт на «мокрый» лизинг 38 A319/320 Air Berlin

Нар…

Etihad сокращает рейсы и пилотов
Etihad Airways (EY) сократит 50 пилотов до конца января.

В письме сотрудникам операционный вице-президент Сулейман Якуби (Sulaiman Yaqoobi) назвал увольнения следствием уменьшения предложения, предпринятого для реализации планов по сокращению опер…

Где летают Airbus A380
Airbus A380, самый большой в мире пассажирский самолёт, ещё и самый дорогой — не только в стоимости покупки или аренды, но и в эксплуатации. Его преимущество — в удельных расходах. Но оно проявится (по сравнению с меньшими по размеру конкурентами тип…

Alitalia вернула себе лояльных клиентов
Alitalia (AZ) выкупила обратно 75% своей программы лояльности MilleMiglia у своего же бывшего акционера Etihad Airways (EY), вернув себе над нею 100%-ный контроль. Сделку, закрытую 18 декабря, оценивают в 17 миллионов евро.

В 2015 году национальны…

Boeing 777 теряет связь поколений
Если ещё год назад у Boeing существовала уверенность в плавном переводе производственной линии с классических B777 на следующее поколение B777X, к концу 2018-го, начал формироваться провал.
Ближневосточная депрессия
72% заказов на B777X приходится …

Jet Airways компенсирует убытки за счёт Etihad
Jet Airways получит 35 миллионов долларов США от своего стратегического инвестора Etihad Airways.

Средства «наличными» будут внесены через программу лояльности JetPrivilege, насчитывающую 8,5 миллионов пользователей, — контроль над ней перейдёт Et…

Самые длинные маршруты 2018 года
В конце 2018 года с получением первого Airbus A350-900ULR авиакомпания Singapore Airlines (SQ) возобновляет полёты в Нью-Йорк и тем самым возвращает себе звание оператора самого протяжённого пассажирского маршрута.

Представляем обзор: 20 самых дли…

Emirates и Etihad отрицают переговоры о слиянии
Авиакомпании Emirates (EK) и Etihad Airways (EY) в четверг, 20 сентября, опровергли сообщения о том, что первая рассматривает возможность поглощения второй.

Читайте также:  Lufthansa покупает 25 самолётов Air Berlin

Слух запустило агентство Bloomberg, сообщив со ссылкой на «информированные источники», что…

Все ребрендинги пятилетки
Под впечатлением от представленной во время Гран-при Бахрейна новой ливреи Gulf Air (GF) предлагаем оценить все варианта редизайна цветовой схемы ведущих авиакомпаний за последние пять лет….

Lufthansa получила разрешение на LGW
Lufthansa Group 21 декабря получила разрешение Еврокомиссии на поглощение Luftfahrtgesellschaft Walter mbH (LGW, IATA-код: HE) — регионального перевозчика со штаб-квартирой в аэропорту Дортмунда (DTM), дочерней компании закрывшегося Air Berlin (AB).

NIKI объявила себя банкротом
Австрийская авиакомпания NIKI 13 декабря подала заявление о банкротстве и заявила о немедленном прекращении полётов.

Она специализировалась на курортных направлениях из аэропортов Германии и Австрии. Правительство последней уже заявило, что подгот…